15 апреля восьмиклассники из гимназии благодаря работникам РДК узнали историю создания одного из главных шедевров мирового искусства «Портрета госпожи Лизы дель Джокондо». Мероприятие было приурочено к 570-ой годовщине со дня рождения великого художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
Для ребят стало открытием, что «Мона Лиза» стала признанным шедевром только спустя 400 лет с момента создания. Да и признание это произошло благодаря целой череде событий. В основу всего, согласно законам рекламы и пиара, лёг старый добрый скандал. Связан он был с вполне банальным для картин похищением.
21 августа 1911 года её не обнаружили на привычном месте. Стоит сказать, что висела она в тот момент в общем зале Лувра в нижнем непримечательном ряду, под картинами Самюэля Морзе (создателя той самой «Морзянки»), который был очень популярным живописцем в то время. Хоть уровень интереса к «Моне Лизе» был тогда минимальным, но после похищения все стали гадать, кто же всё-таки это сделал. Под подозрение попал даже Пабло Пикассо, ранее уже замеченный в подобных авантюрах.
Настоящий преступник объявился в декабре 1913 года. Им оказался бывший сотрудник Лувра итальянец Винченцо Перуджо. Как выяснилось потом, он ещё выбирал, какую картину взять, и выбрал «Мону Лизу» вспомнив, что это вроде бы творение его земляка Леонардо, поэтому решил вернуть её на родину. Именно за патриотизм итальянский суд дал ему всего лишь один год тюрьмы. А «Мону Лизу» после возвращения в Лувр захотели увидеть все! Дворники, прачки и пожарные, которые никогда до этого не были в музее, стремились увидеть «новый» шедевр мирового искусства. В том числе благодаря этой скандальной истории, несмотря на огромное количество великолепных картин, изобретений, научных открытий, имя Леонардо да Винчи ассоциируется, прежде всего, с этим портретом. Но этот факт никак не умаляет ни его величия, ни загадочность улыбки прекрасной Моны Лизы.
Говоря современным языком, грабитель Перуджо выступил своеобразным продюсером шедевра Леонардо да Винчи. Ребятам тоже было предложено поработать в парах. Один из них был создателем произведения искусства, а другой придумывал историю об этом творении, которая бы заинтересовала аудиторию. Кто знает, может об одном из этих «шедевров» совсем скоро узнает весь мир. |