Тема: «Генеалогическое древо
моей семьи»
Форма проведения: дистанционная творческая работа
Цель: развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свой род и причастность к истории своего рода;
- активизировать знания о своей семье.
- Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений
Материалы:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо.
Оборудование: ноутбук.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Участники клуба «Ровесник» заинтересовавшись этой темой. И вместе с родителями составили, каждый свое, семейное древо, и дистанционно поделились своими работами.
Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. У Древа есть два основных корня: Род матери и Род отца. Все наши прародители — это наша сила. В нашем теле. Наши предки чтили свой род, светлая память о прародителях придавала им невероятные силы, здоровье и защиту. Ствол Древа — это сам человек, ветви — потомки: дети, внуки, правнуки… Листья и плоды Древа — это плоды труда, благие деяния человека, плоды творения не для себя, а для других. Чем шире, раскидистей Родовое Древо, чем больше плодов на нём, тем больше хороших дел совершил Род.
|